Главная страницаРегистрацияВход
Форма входа

Меню сайта

Наш опрос
Помогите с советом Full-Артов GramyBoy
Всего ответов: 295

Счетчики


13 вопросов к Scaut

Пулитцеровские лауреаты нервно курят рядом,
или Какой должна быть Игровая журналистика

«Давненько не брал я в руки шашки» (с)!

Сколько лет не пополнялась моя когда-то любимая рубрика «13 вопросов к...»! 

Причин много: времена  другие были, поколения игроков сменилось, да и Игра была совсем не та.
Хотя нельзя сказать, чтобы совсем не стало интересных тем для обсуждения. Таких тем, в процессе обсуждения которых складывались  бы своеобразные портреты собеседников — что, собственно и было внутренней задачей старинной рубрики: дать небольшие портреты (или эскизы к портретам) игроков ДчХ.
И почему бы не вернуться к старому, испытанному формату?
И не влить в старые меха новое вино =)!

Сегодня мой собеседник — Пашка, Скромняга,  СкаутScaut [10]Информация о персонаже    — собрат по перу и, что абсолютно  до сих пор было исключено в рубрике «13 вопросов к...» — собрат по Коронам. До сих пор я никогда не делала интервью с тугезерами, и в этом был свой принцип.
Почему же я изменяю этому принципу?
Прежде всего это вызвано самой темой, показавшейся мне сейчас особенно актуальной: игровая (и Игровая, то есть, связанная именно с нашей игрой — ДчХ) журналистика. И связанная с этой темой проблематика отношений Прессы и Власти (не исключено, что за этим текстом будет продолжение).
Но почему для первого диалога я выбрала именно Скаута?

А вот - читайте!

1
OB: Какой тебе видится игровая журналистика? Можно ли говорить, что у нее есть свои принципы?

S.: Если рассматривать работу журналиста как "передавателя” информации, то с этим в игре всё в порядке.Основные принципы журналистики: правдивость информации, её точность и объективность, вроде и не нарушены, но от этого как-то скучно и неинтересно читать как под копирку выполненные новостные ленты. 

Ведь, так или иначе, но новость - товар скоропортящийся и принимает множественные смысловые оттенки звучания в зависимости от того, кто преподносит информацию.
А в современном мире журналистика зачастую ещё и манипулятивна. Мы могли в этом убедиться на собственном примере.
В связи с этим, по моему мнению, следует говорить об игровой публицистике как роде произведений, посвященных актуальным проблемам и явлениям текущей игровой жизни.
Как публицист я освещаю не конкретную новость или событие, хотя это тоже может быть интересно, а пытаюсь нащупать тот идеальный вариант к которому должно стремиться.

2
OB: Как ты пришел к игровой журналистике? У тебя был опыт участия в СМИ Реала?

S.: Как-то так получилось, что с печатным словом у меня дела обстоят несколько лучше, чем с устным, хотя сочинения в школе давались трудно, но писать мне нравится, как говорится, под настроение. Вот я и пишу под настроение обо всём, что меня волнует или интересует в игре. В основном это человеческие отношения и, понятно, противоречия между Администрацией и игроками.
В СМИ Реала не был замечен.

3
OB: Как должны/могут связываться отношения меду журналистикой и администрацией Игры?

S.: Отношения могут быть разные. Например, от ультимативных – мы создаем новости, а вы их копипастите и никак иначе, до конструктивных – Администрации показывают на те моменты, в которых она «проседает», что может вести к диалогу.
Нет причины воевать, когда всё идёт хорошо. Но когда существуют какие-то проблемы и недопонимание, то статьи, особенно критические, словно вопиют - прислушайтесь к нам, В ЭТОМ МЕСТЕ БОЛИТ!

4
OB
: Что ты скажешь о возможности взаимной толерантности между Властью и СМИ?

S.: Не нравится мне это слово – толерантность. В современном мире – это некий аналог культурного суицида, когда власти ради своей сиюминутной выгоды навязывают подавляющему большинству мнение некоего меньшинства. А зачастую просто преподносят чёрное как белое.
Основные СМИ работают на Власть просто потому, что Власть оплачивает их работу. При таком взаимоотношении они являются тесно сращенными, что и порождает, на мой взгляд, самую настоящую толерантность. Как говорится, рука руку моет.

5
OB
: Как журналистика может - если вообще может - участвовать в развитии проекта?

S.: В нашей игре, как показывает практика, журналистика не нужна, ибо Администрации не нужен сам проект. А вообще, с помощью печатного слова можно широко разрекламировать что угодно, в том числе и игровой проект, если он достаточно крепко стоит на ногах и развивается. Благо интернет сейчас широко доступен и текстопечатанье не является уделом избранных. Например, создав ЖЖ, можно заняться написанием статей, тематических рассказов и прочих литературных опусов, и всё это вывешивать на обозрение публики. Читатель пойдёт сперва в ЖЖ, а затем и в игру. И не придётся регистрироваться в играх и постить тупые «заходите туда-то и туда-то, там то-то и то-то, ваще, как клёво, быстрее подтягивайтесь». Такие ссылки кроме раздражения ничего не вызывают.

В дополнении в этому вопросу: а не хотел бы сам создать такое ЖЖ? В порядке эксперимента =)?

Пока не хочется, ибо для этого требуется, как уже сказал, проект крепко стоящий на ногах, чтобы было о чём писать. На сегодняшний день у нас сплошное разочарование.

6
OB
: О чем именно должен информировать игровой журналист? Что входит в его обязанности?

S.: Думаю, что Игровой журналист должен, прежде всего, развлекать. Желательно, чтобы уровень развлекательной публицистики был достаточно высоким, а не скатывался к рассказыванию похабных анекдотов. Можно общий культурный уровень повышать, если требуется. Информировать о внеигровых событиях.

OB: Прежде всего - развлекать? А разве... не ставить острые проблемы, например?

S.: Острые проблемы, если говорить про Игру, со временем, сходят на нет (в зависимости от желания и прилагаемых усилий Администрации), остаются мелкие шероховатости, которые так же исчезают в процессе. Если зацикливаться на борьбе, то как только её актуальность спадёт, тут же отпадёт надобность в такого рода статьях, а ты уже там, с головой, и твой мозг заточен под это.
Так что развлекать и ещё раз развлекать, ведь это игра. Ну и о серьёзном проще говорить с юмором.

7
OB
: Есть ли вопросы, которых журналист вообще не должен касаться? Приведи примеры.

S.: Не следует касаться вопросов ниже пояса, влезать в личную жизнь, выходящую за пределы игры, тем в которых мало что понимаешь.

8
OB
: Можно ли использовать информационное пространство на клан-сайте для сведения личных счетов?

S.: Если ты имеешь в виду чисто техническую сторону, то конечно можно – места хоть отбавляй, пиши - не хочу. А если подразумевается, нужно ли это делать, этично ли, то здесь каждый решает для себя сам. Однако, есть такие разрешённые формы для сведения счётов (для особо продвинутых юзеров), как карикатура, фельетон, памфлет и другие.

9
OB
: Существует ли грань, отделяющая серьезную журналистику от «желтой прессы». И что лично ты понимаешь под ЖП?

S.: Думаю, что грань существует. Иначе не было бы такого разделения.
Лично для меня ЖП это что-то вроде КамедиКлаба только в печатном виде с его безвкусицей, пошлым юмором ниже пояса, откровенными оскорблениями и играми на низменных человеческих инстинктах.
Кстати, то, что нас вычеркнули из Игрового рейтинга говорит о том, что всё-таки мы не ЖП, как бы нам не пытались прицепить данный ярлык. А «гепатитчиков» среди клан-сайтов достаточно.

10
OB
: Как ты оцениваешь в целом факт изгнания нашего Клана из общего Игрового рейтинга? Сказалось ли это на содержании наших текстов?

S.: Рейтинг – это всего лишь показатель циферок: сколько людей посетили данную страничку.
Но людей не проведёшь, они-то знают, где интереснее всего, и даже если нас нет в рейтинге, то - «к нему не зарастёт народная тропа». На наших текстах может сказаться только отсутствие самой игры или нашего интереса к ней.

11
OB
: Можно ли говорить в связи с действием администрации (исключением клан-сайта из рейтинга) о своего рода «запрете на профессию»?
S.: Не понял вопроса?

OB: Ну, я имела ввиду небезызвестную практику борьбы Властей с непокорной прессой =). Понимаешь, с моей-то точки зрения, журналисты могут быть сколь угодно тематически и лексически свободны и даже агрессивны — главное, чтобы со словом (и правописанием) ладили =). Но это, так сказать, в скобках, а вопрос, еще раз подчеркиваю, о ...ну да,скажем так, о возможности/невозможности существования свободного журналистского голоса в ДчХ.

S.: Мы свободны и вольны писать что хотим, если это не противоречит нашей совести и общественным нормам и морали. Конечно же, нам могут запретить писать, но в том вся и прелесть, что Клан-сайт TOGETHER не является частью игры ДЧХ, и Администрация игры не может его отключить по собственному желанию.
Даже если против нас применить санкции и расформировать клан, мы всё равно останемся неделимой общностью людей в игре и будем писать и дальше.
То есть у нас как бы есть независимый источник финансирования, который гарантирует нам свободу слова.

12
OB:
 А что важнее для журналиста — высказаться или быть услышанным? Может быть, иногда стоит пойти на попятную с тем, чтобы - пусть в других формах — вести принципиальную для тебя тему?

S.: Для журналиста важно информировать и просвещать людей, для которых он пишет. Тогда и выскажешься и услышанным будешь.
Если бросить камень в воду, от него пойдут круги, не важно большой камень или маленький. Поэтому, что бы ты ни писал, прочтут обязательно. На мой взгляд, один раз выбрав форму, уже нельзя сменить её, ибо тебя могут не узнать, а, узнав не поверить, видя изменения. Если дело правое, и ты достиг мастерства, то можно разговаривать на своей собственной площадке и люди к тебе потянутся.

13
OB:
 А тогда - какие жанровый формы ты сам для себя разрабатываешь? Или ты об этом не думаешь? И другой аспект: использование различных форм комического (ирония, сарказм и т. д. - вплоть до стеба) — твой испытанный прием, да и вообще характерно для нашего клан-сайта. Что бы ты сказал тем, кого смущает избыточное комикование?

S.: а)Я что вижу  -  про то и пою, форма сама собой подбирается и б) я бы сказал: будьте проще, и не относитесь ни к себе ни к нашим статьям со звериной серьёзностью.

Вот так поговорили. Надо ли ещё объяснять, почему такой важный для себя разговор я веду именно со Скаутом?
С тем самым Скаутом, с которым столько раз бурно ...нет, не ссорилась - спорила и  в открытом чате и приватах по различным политическим вопросам. С тем самым Скаутом, благодаря которому Коронам удается вести своеобразную хронику жизни нашей Игры -  не условно-парадную, а самую разностороннюю. Со Скаутом - горячо и порывисто реагирующим на всё происходящее в обыденной Игровой жизни - серьезного и вдумчивого аналитика - и да!- обладающим особым чувством юмора, мастерски владеющим ироничным, часто скептическим, слогом.
Если коротко — Пашка — лучший журналист в нашей Игре. Притом, что есть и другие прекрасно пишущие люди, но лучший журналист — он, Скаут, Пашка =).

Моя «пулитцеровская премия» - ему.

Просмотров: 541 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/4 |
Всего комментариев: 2
2 SwiD9579  
0
А я уж и не надеялся на продолжение smile Но, иногда они возвращаются! hands

1. Поздравляю с возвращением рубрики.

2. Не парьтесь по поводу рейтинга. Я его уже давным-давно не открываю. На интересующие меня клан-сайты захожу через инфо персов. И быстрее и расстройств меньше.

3. Проект давно пора переназвать в "Дорога через биполярность". Причем тут хаос? В хаосе - многообразие, в хаосе - жизнь. А у нас - склонки режутся, классы режутся, кланы режутся... Это хорошо, что режут мертвые кланы. Но, наверное живые надо как то поощрять. Но, тут опять же - биполярность. Хотите - играйте, не хотите - есть еще куча проектов. Все, третьего не дано. То же самое и с журналистикой. Либо пишите как надо, либо не пишите. Колхоз, как говорится дело добровольное, хочешь - вступай, а не хочешь, так расстреляем...

4. Даешь интервью с Валом!!! biggrin

1 LLIelest  
0
Почитал, вы задаете высокий уровень морали в нашей игровой журналистики... что несомненно радует, всегда приятно читать Ваши статьи, нет грязи от которой хочется закрыть страницу и больше никогда не открывать её. Так по поводу юмора (не чернухи), согласен со Скаутом, что о серьезных вещах легче говорить чуть улыбаясь... также и информация поступающая в мозг читателей легче осваивается)
Ну а рейтинг... их не два и не три в нашей игре. Этот мир не одно-полярный, что тоже радует)

Спасибо за статью, будем ждать следующего собеседника.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright "Клан TOGETHER" © 2024
Сайт управляется системой uCoz